Театр Здесь и Сейчас

Автор: Настя Рябцева

Мне всю ночь снилось, как я пишу текст о вчерашнем показе театра, родившегося 4 месяца назад у Диких Прогулок и Веры Кузнецовой в Хайфе. Это было то ли письмо ребятам, то ли попытка рассказать кому-то извне. И я подбирала слова (с которыми в последнее время худо, бедные они, слишком прилагательные).

Потом я ходила день и снова носила с собой показ. Ясю с черным конвертом, и Пашу с капающим со свечки воском, Рину с внезапно вечным Юрием Шевчуком и Рика с привкусом американских роудтрипов, другой жизни и прерии, Варшаву с фотографиями людей на другом конце света, Паулу и синюю радугу над ней с узнаваемой сердцем драмой юности, Ристу с телефонной трубкой, танцующего Сашу, человека, прибежавшего с прайда… Большинство этих ребят я вообще до вчерашнего вечера ни разу в жизни не видела. Я словом с ними не обмолвилась. Но почему-то после этого показа они кажутся совершенно родными и знакомыми. Что можно ходить с ними в сердце. Перебирать вот эту амплитуду: от смешного постмодернистского безумия до детского дураченья, от разговоров о смерти до ровного слога Пушкина. В голове скачут образы: чьи-то балконы, дворы, ванные комнаты, первые сигареты, чемоданы, школьные классы, сплетенные руки, облака над родиной, больничная палата, запах ладана, амбиции, сломанная стена, оборванное будущее в трубке воображаемых гудков...

Это был очень простой показ в небольшом классе, без нормального прожектора и звукорежиссёра. Никакого лоска. Одна сплошная жизнь, от которой, чем дальше, тем сложнее было оторваться. Экзистенциальные ужас и юмор юности, смотрящие на тебя в упор, прошитые совсем-совсем не белыми нитками потери дома и войны (я в какой-то момент думала, что они вообще сумели без нее, но она пришла каким-то вправду гениальным тихим шагом и зрители потеряли дар речи на некоторое время).

Я хочу сказать, что я в восхищении от Веры и ребят. 4 месяца назад не было театра. А теперь их волей есть. И какой!

Они сделали за 4 месяца столько этюдов, что в один показ не вместилось. Поэтому через неделю будет еще показ. Я почти уверена, что там будет столько же смелости, честности и дружбы. Иногда на грани, как сама юность. Да что уж там, жизнь.

Как важно, что все это вообще происходит! И я, конечно не могу не напомнить о том, как важна поддержка. И «Диким прогулкам» в целом, и театру Веры с его 19 юными ребятами, нашедшим там право быть видимыми, друг друга и надежду.
Поддержать можно здесь: https://secured.israelgives.org/en/pay/WildWalks

Next
Next

Как мы это сделали?